Приехав как то раз на работу,как обычно запаковался и отправился работать.По окончанию рабочего дня,собрался уезжать,да не тут то было!Двигатель не запускается!Стартер крутит,а толку нет.Первичный осмотр(подсос\поступление бензина в карбюратор)ни к чему не привели.Выкрутив свечи обнаружил что они "залиты"и нет искры.Позаимсвовал у коллеги свечи и высоковольтные провода,просмотрел проводку на обрыв, почистил контакты в разъёмах-без результатно.Искры как не было так и нет.Вызвал эвакуатор и отправился в гараж.В гараже вместе с коллегой(у него ТС88 1999г как и у меня)сняли с его мотоцикла катушку и модуль зажигания(комутатор) установили мне,результатов не было-искры по прежнему нет.
После долгих поисков в интернете,вычитал на зарубежных форумах о Датчике положении коленчатого вала.Во всех статьях про ДПКВ был описан мой случай.
Немного о ДПКВ:
Этот датчик наверно единственный, отказ которого приведет к остановке двигателя. Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Устроен датчик достаточно просто – на стальной намагниченный сердечник надет капроновый каркас. Каркас полностью заполнен обмоткой из тонкого медного провода с эмалевой изоляцией. Для надежности обмотка герметизирована компаундной смолой. Принцип работы этого датчика основан на законе электромагнитной индукции. Когда мимо намагниченного сердечника проносится очередной зуб диска синхронизации , то в обмотке датчика генерируется импульс тока. Благодаря тому, что из зубьев шкива вырезано 2 зуба, бортовой компьютер легко определяет момент нахождения поршня первого цилиндра в Верхней Мертвой Точке (ВМТ). Поршень находится в ВМТ в то время, когда мимо датчика синхронизации проходит середина 20 зуба, если считать от вырезанных зубьев.
Его место положения:
Прозвонить этот датчик несложно,выставив шкалу мультиметра в положение 2кОм подсоеденить контакты к двум проводам датчика.Если ничего не происходит датчик мёртв.На рабочем датчике сопративление должно быть от 900 Ом.(у меня получилось 980 )
Harley-Davidson используют разные модификации ДПКВ,в зависимости от года.Но разница заключается только в разъемах и длине провода..
Пример:Сверху от ТС96 2008г.Ниже от ТС88 1999г.
В случае если нет ДПКВ нужного года,несложно доработать имеющийся в наличии
P.S. Огромное спасибо Саше Гусеву и Валерию из "american chopper" за организованный поиск датчика